Мы продолжаем серию статьей, посвящённых наилучшей адаптации детей в окружающем мире, а так же лучшей связью тела с душой. Предыдущие статьи:
Как облегчить адаптацию ребёнка к плотному миру?
Как обучать детей самоанализу?
Учёба
Убеждать, что учёба получается не сразу — это нормально, рассказать свой опыт в детские годы, особенно когда получали двойки и т.д. ребёнок тогда не будет испытывать чувство вины, за то, что он не успевает и что-то не получается. Если наоборот ребёнку «пофиг» и учёба и успеваемость, тогда важно объяснять нужность образования и что без него никуда. Помогаем преодолеть трудности поэтапно. От нас поддержка, а от ребёнка — пробовать делать. И всё получится. Купите наглядные материалы — карту мира, таблицы, материалы для домашней работы — сейчас это всё в очень интересном виде. Вместе с ребёнком изучайте, прививайте интерес к познанию мира. Например, вот мы сейчас по карте изучаем страны, а вот вырастишь ты большой и будешь по этим странам уже сам путешествовать и увидешь их все своими глазами.
*При затруднениях в поведении, в учёбе — правильнее обращаться за советом к адекватным учителям, школьному психологу или найдите своего. Надо взять за правило — ходить и интересоваться в школе — как там наш ребёнок, какие успехи и какие трудности у него в школе, чтобы увидеть над чем поработать усиленней, что подтянуть. Не только предметы, но и взаимоотношения с учителями и ребятами (коммуникабельность). Читайте литературу по воспитанию и экспериментируйте!
*Сами интересуемся любопытными фактами науки и техники. Делимся ими с ребёнком, обсуждаем перспективу этой техники, характеристики, цели для чего она сделана. Это, конечно, прерогатива отцов.
*Сделайте 1 сентября настоящим Праздником Знаний для ребёнка — пригласите его друзей. Организуйте чаепитие с вкусностями, лучше приготовленными своими руками заранее с малышом, а также викторину, загадки, игры, и конечно, призы! И ребёнок будет благодарен вам за внимание и участие к нему.
Позитивный отдых
Важно не только проводить время с пользой, но и просто подурачиться, покидаться подушками, побрызгаться водой на даче или где это можно. Любая здоровая детскость в этом смысле только полезна, взрослый отвлекается от взрослых проблем и вспоминает детство, а дети видят в свои родителях друзей. Если находим время в выходные сходить на каток, роликодром, покататься на велосипеде, лыжах, поиграть в футбол – это здорово! Дети это очень ценят. А главное запоминают, и будут это делать со своими детьми, рассказывая о своём счастливом детстве, да и вы продолжите эти минутки детства.
*Компьютер, куда в наше время без него. Как оптимизировать этот процесс, чтобы дети не страдали зависимостью от этого явления. Играйте в компьютер, по возможности, вместе, договаривайтесь об этих ситуациях. Например, договориться, что играем 1 час, а после займёмся важными делами. Если вы владеете компьютером не очень, то это только на пользу всем. Ребёнок охотно вам подскажет и научит всему, что знает. К играм нужно подходить тоже с двойным подходом. Ребёнок консультирует вас по игре, а родители связывают игру с жизнью. По ходу игры найдёте правильный смысл и привяжете к жизненным ситуациям. Расскажите, что верно в этой игре, что стоит принимать в багаж жизненного опыта за основу/шаблон поведения и что не стоит, обоснуйте это аргументировано, выстроив причинно–следственные связи. Это открывает возможность формировать мировоззрение вашего ребёнка, по тем меркам морали, которые вы считаете верными. Ребёнок будет рад вместе проведенному времени и уверен, что родители его поддерживают, интересуются его жизнью, его проблемами и уделяют ему своё позитивное внимание (а не только грозное «Уроки сделал?», а именно этого детям и не хватает! Подробно о компьютерной зависимости ⇒
*Телевизор. Нужно заранее обговорить условия по этой теме. Дети могут включать телевизор, если у них сделаны уроки, и они помогли взрослым по домашним делам и прочее.
*Важно уделять физическому состоянию тоже особое внимание. Занятия спортом организуют и учёбу, и повышают самооценку, и уверенность в себе, но и новые знакомства это лучшие условия для успешной социализации. Записывайте детей в секции по интересам.
Приучайте мечтать и ставить цели
Первый этап мечтаний – искать цели и расставлять приоритеты в них, а также сомнения и размышления, адекватно оценивать свои возможности – это важная составляющая перед другим важнейшем этапом — планирование. На первом этапе надо примеривать, ещё раз примеривать, обсудить свои планы и намётки с умными людьми и с их советами переспать не одну ночь. Ищем к чему есть стремление совершенствоваться (предназначение в какой-либо специализации) – добиваемся максимального профессионализма (не тяп-ляп) в этой сфере. Думать, думать… это основная стратегия. А когда решили и решение приняли – всё, настал второй этап: время делать.
Например, выявили в себе недостатки и ставим цель – исправить их, далее переводим в область задачи, как конкретно это сделать. Тактика выстраивание задач, как достичь оптимально результата – планирование. Сомнения в сторону, сомнения просто запрещены, идём вперёд и делаем. Естественно, многое будет не получаться. Редко бывает, что всё получается легко и сразу. Что делать? Продолжать работать, искать новые варианты. Если ты едешь по незнакомой дороге и приняв неверное решение, заехал не туда, ты ругнёшься (или лучше приучать себя улыбнуться) и поедешь искать другой путь, который ведёт куда надо. Потому что решения БЫВАЮТ НЕВЕРНЫМИ. И упираться тут тоже неверно. Сделай ещё раз, но по-другому. Включи голову, улыбнись, порадуйся новому выходу.
Научитесь этому сами и обучайте детей. Статистикой доказано, если изначально в молодом возрасте выстраиваются основные цели и план действий по достижению её, то успешность и собранность такого индивида достигает максимального результата. Жизнь приобретает смысл. Человек без цели, как корабль, потерявший паруса. Он дрейфует в открытом море случайностей, и его движением управляют обстоятельства и другие люди, но не он сам. Человек, знающий свои цели, идёт по жизни более уверенно и более результативно. Приучайте ставить цели и работать по плану. Личная ответственность в постановке целей. Целеустремленность.
Научите ребёнка радоваться жизни
А для начала научитесь сами, если такой тенденции нет. Очень часто люди боятся радовать чему-то хорошему, и сдерживают этот порыв, считая, что они сглазят свою удачу, и радость смениться несчастьем. Это нелепость и глупая примета. Трудно сказать, откуда это идёт (такой стереотип). Друзья, помните! Нельзя спугнуть счастье радостью! Не убивайте радость целенаправленно и не сдерживайте её. Не давать воли нужно только негативным эмоциям. Чем больше позитива в мире, тем окружающий мир и люди к вам добрей. Тиражирование добра тоже поощряется Свыше, негатива наоборот. Правило простое и его важно объяснить детям!
Итак, пусть ребёнок научится с вашей помощью радоваться, особенно своим успехам, достижениям, а не слепым удачам. Хотя удача тоже иногда следствие правильных действий. Радуемся простым вещам: вкусной еде, природе, общению с людьми и животными, солнышку, травке, ручейку, красивому облачку, голубому небу, найденному грибочку в лесу, пению птиц и т.д. Пусть малыш замечает вокруг себя красоту и радуется этой гармонии природы. Радуйтесь вместе!
Немаловажно детей научить радоваться успехам окружающих! Он должен чётко понимать, что чем больше здоровых успехов у людей в мире, тем больше они произведут качественных услуг и товаров, тем мир становиться лучше и качественней, а любой член социума является потребителем общих благ и никому не хочется получить недоделанный или испорченный продукт. Значит, успех и рост другого человека (отвечающий за свою узкую специализацию в обществе) так же архи важен для другого, как и свой. Сначала приучайте радоваться за близких, их успехам, далее за товарищей и друзей, да и просто за знакомых, соседей и т.д. Это важное качество, оно формирует здоровое отношение к успеху окружающих. Ребёнок не будет мучиться пыткам зависти и ревности. Важно объяснить малышу, как правильно достигается социальный статус – реальными собственными достижениями, а не унижением других, чтобы на фоне этого возвыситься.
Автор статьи — гипнотерапевт, парапсихолог Полина Сухова