Как облегчить адаптацию ребёнка к плотному миру?

Методика формирования правильных отношений родителя и ребёнка

Отношения родителей и детейСлучай из жизни автора.  На детской площадке произошёл небольшой конфликт у детей с участием внучки и другого ребёнка. Мать внучки стала ей объяснять, как нужно правильно себя вести, что нужно делать и почему именно так важно себя вести. Внучка чуть заплакав, с досадой в голосе сказала: «Ну, никак я не могу привыкнуть к своему телу!» Это фраза ничего не скажет тому, кто не посвящён о мироустройстве, но кто ведает, тому эта загадочная фраза будет понятна без комментариев. Наиважнейший пункт воплощения в плотной материи – это самостоятельность!

Посмотрите на детей внимательней. Они с детства твердят, как заведённые: «Я сам(а)! Я сам(а)!» И эта фраза звучит не просто так. Дети с самого рождения в курсе (так как барьер между сознанием и подсознанием ещё не закрыт), что самостоятельность — это наипервейшая задача, стоящая перед душой в воплощении этой жизни. Они знают, что им нужно выучить в этой жизни:

1) быстро привыкнуть к телу, в котором он находится;

2) приобрести новые знания и качества, которых не хватает, не было в прошлом воплощении, и вспомнить старые базовые. Одним словом – обрести полезный опыт.

С чего начать? Адаптация к телу

Взрослый должен максимально помочь ребёнку по всем пунктам адоптироваться к телу (научиться быстро пользоваться руками, ногами, развивать моторику). Научиться пользоваться вилкой, ложкой, ручкой и даже ножом, просто нужно показать правильно (начиная с 6-7 лет), как пользоваться инструментами и облегчить задачу детей. Например, дать порезать мягкие и легко режущие продукты. Нож дать не очень острый с удобной ручкой. Показать, как держать пальцы со всех сторон и так далее. И не ругать за то, что всё испортил!

Очень хорошо развивать моторику застегивая пуговицы, когда они маленькие и много. Завязывание шнурков, поясов тоже идеально. К 7 годам ребёнок это уже обязан делать (это возможно!), чтобы в школе малыш сам себя обслуживал по таким мелочам. Взрослые обязаны предоставить всевозможные условия для полноценного и быстрого развития в разных сферах ребёнка, а не просто следить: накормлен ребёнок, одет, здоров, значит — все функции родителя выполнены. Это огромная ошибка! Ребёнку нужно ваше внимание и правильная забота. ***Именно из-за нехватки правильного внимания сейчас активно распространились группы суицидников «Синий кит» подробно здесь ⇒

Объяснение мироустройства

Нужно объяснить ребёнку, что он имеет такую же взрослую душу, как и родители, но пока её возможности сковывает маленькое тело. Объяснить, что душа вечна, идущая по ступеням эволюции вверх, а наше тело всего лишь одежда, которая делает нам препятствия в виде инстинктов животного уровня (агрессия, гнев, ненависть, злоба и т.д.) и нужно приучаться справляться с ними. Наша задача (и ребёнка и родителя) максимально гармонично адаптировать душу к телу и к окружающему миру (главная цель для ребёнка).

*Рассказываем о функциях мужчины и женщины, их биологических ролях. Инстинктах, с которыми связанно тело непосредственно. Каждому возрасту свой объём информации.

*Рассказываем об эгрегорах и их влияниях на мир. Подробности здесь…

Формирование ценностей, норм поведения  и  мировоззрения

Обязательно выделяем время и смотрим вместе фильмы и мультфильмы, сказки, любые передачи (даже взрослые) с нашими комментариями, тем самым делаем полезные внушения. В нужный момент останавливаем фильм, рассказываем, что происходит с героями, связываем с реальностью, то есть с жизнью. Интересуемся мнением ребёнка, происходящим на экране. Особенно нужно формировать ребёнку правильное восприятие истинной реальности. Например, показывают фиолетового кота или собаку на экране или картинке, спрашиваем у ребёнка, «есть такой кот в жизни/собака?». Если ребёнок ошибается и даёт не верный ответ, нужно его убедить в обратном, но аргументировано. Поискать фото в Интернете, что таких животных не бывает в жизни. На улице посмотреть на животных и сделать акцент на этом.

Объяснить, что это выдумки людей, как сказка – иллюзия (фантазия). Очень важно научить с раннего детства проверять любую информацию на достоверность и ничего не воспринимать на слепую веру – это залог здравого рассудка и свободного мышления! Совсем здорово, когда смотрим те сериалы, которые сейчас интересны нашим детям. Опять разбор героев, что они делают не так и как бы следовало поступить. Сначала даём высказаться детям, выслушиваем их предположение, затем сами комментируем уже с правильными ответами.

В совместное время прогулок, еды, когда едете на машине, просто сидения и ничего не деланья, вместе обсуждайте вопросы Норм Разумного поведения в школе. Убедительно расскажите, как это важно и нужно для всех людей в мире и каждого в отдельности. Можно обсудить поведение своих товарищей, учителей и знакомых по нормам, что ими сделано не так и как нужно было бы правильно поступить.

Читаем вместе книги, сказки, выбираем со смыслом, где можно показать причинно-следственные связи героев. Хороши патриотические книги, например В. Пикуль. Есть его маленькие рассказы, есть большие и очень интересные для детей старшего возраста. Этим преследуем несколько целей: приучаем читать, разбирать, внушаем правильные ориентиры, здоровый патриотизм, собственную ответственность перед миром, общаемся и узнаём нашего ребёнка, а ребёнок находит в родителях надежного партнёра и друга, на которого всегда можно положиться.

 Учимся разделять добро и зло! Продолжение в статье Как обучать детей самоанализу ⇒

Автор статьи — гипнотерапевт, регрессолог Полина Сухова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.