Обучаем самоанализу
В предыдущей статье мы говорили о методике формирования правильных отношений родителя и ребёнка. Сейчас мы продолжаем разбирать эту тему.
Выработка рефлексии – важнейшее обучение ребёнка. Рефлексия – обращение человеком своего сознания на своё (или чужое) мышление и поведение, на приобретённые знания и совершенные поступки. Понимание и анализ своих мыслей, чувств и мотивов. В психологии, а также в обиходном смысле, рефлексией называют всякое размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. При этом глубина рефлексии, самоанализа зависит от: уровня души; интеллекта – степени образованности человека (знаний); типа характера; развитости морального чувства и уровня самоконтроля. Рефлексия (самоанализ) поддерживает и уточняет действие. Действие без рефлексии – необдуманность и бестолковость. Рефлексия без действий – зацикливание на себе. И то и другое – ошибочное поведение.
Учитесь самоанализу сами и приучайте детей. Например, обучаться хорошо на книгах (текстах). Это называется логический анализ текста. Схема такая. После каждой прочтённой художественной (и прочее) книги – нужно записывать свои размышления письменно. Сразу за новую книгу не браться. Обдумать внимательно все главные идеи. О чём основная речь – тема, что автор взял за центральную мысль. С чем согласны, с чем не согласны. Особенно правильно брать за основу, какую-либо цитату и за ней записывать свои размышления, опровержение или согласие и т.д. Углубите тему в каждой цитате, разверните более глобально, с новыми фактами. Отмечайте заметками, что лишнее написал автор, что ценного для вас.
Сделайте кратное содержание – выжимку из книги и что она для вас нового принесла. Попробуйте рассказать то важное, что вы в книге нашли, кому-то из своих друзей, и посмотрите на их реакцию. Если ваши новые мысли их задели, показались им важными, глубокими — здорово. Если ваши рассказы для них пустота и невнятица — то или друзья у вас не те, или рассказчик вы пока не очень (может и то и другое). Если нужно вернитесь к прочитанному, перечитайте заинтересовавшие или спорные вас моменты, выпишите яркие для вас фразы, которые показались вам интересными.
Таким образом, эта информация закрепиться в сознании подсознании и очень надёжно, а не промчится мимо вас экспрессом. Увлечение чтением без смысла: анализа и выводов, просто от нечего делать, называют литературной наркоманией. Логический анализ текста в серьёзном варианте – вещь достаточно времяёмкая. Чтобы у вас было время понимать тексты глубоко, читать их приходится выборочно: только то, что действительно необходимо. Осваивайте выборочное чтение и приучайте детей к этому — ценить своё время.
Приучаем детей к позитивному мышлению
Обязательно учимся контролировать негативные мыли. Объясняя вредность этого занятия (ухудшение кармы и ответственность перед Высшим Началом за загрязнение пространства негативными мыслиформами). Позитивное мышление это целая наука и отдельное направление в психологии. Изучайте методики парапсихолога Полины Суховой. Книга «Ключ ко всем дверям» вам в этом самый лучший помощник.
Развиваем в детях чувство собственной обязательности
Это приучение себя фиксировать свои обязательства, выполнять свои обещания и платить за последствия своих действий. То есть признавать свои ошибки, не уходить от ответственности и просить прощения у людей и у Высшего Организующего Начала за реальные проступки. Делайте в первую очередь подобное сами, будьте реальным примером для подражания — дали теорию, показали и закрепили в жизни на практике, на своём примере.
Работа с эгоизмом
Вырабатываем у ребёнка правильное восприятие себя в соц.группах и в частности в семье. Мир не должен вращаться вокруг интересов детей, когда всё направленно на внимание к ним, и они чувствуют себя «пупом Земли» или Солнцем, вокруг которого вращаются все члены семьи. Ребёнок должен знать, что он является небольшой, но значимой частью, элементом семейного механизма, где у него есть свои права и обязанности и они должны чётко для него быть озвучены и понятны. Чрезвычайно значимо выработать у малыша с детства понятия сотрудничества с обществом. Жить нужно не ради себя в том плане, что преследовать только свои корыстные интересы, а ради воспитания и развития себя и служению интересам общества и в том числе семье в определённых рамках своих компетенций.
Обязанности ребёнка
Нужно организовать ребёнку свою зону в доме (рабочее место), где он будет ответственен за порядок. Важно проверять это, стимулировать позитивно. Найдите поощрительные методы, но вначале помогите и научите, как правильно соблюдать порядок, потом терпеливо напоминайте. И обязательно похвала, когда у ребёнка всё начнёт получаться.
Наделите ребёнка своей компетенцией/обязанностью по дому. Идеально если ребёнок выберет её сам. Например: пылесосить, протирать пыль, поливать цветы, выносить мусор, покупать хлеб, готовить тосты для обеда или завтрака. Загружать своё бельё в машинку. Стирать по мелочам. Например, измазал специально штанишки. Мама многократно предупреждала о том, чтобы был внимателен. Ребёнок проигнорировал эту просьбу. Больше предупреждать не стоит, а просто заставить постирать самому свою вещь, это и обучение и воспитание. Ну и т.д. Важно приучать быть сопричастным к общему ведению хозяйства ребёнка. Это залог положительной адаптации во взрослую самостоятельную жизнь. Итак — приучаем, хвалим, напоминаем.
Автор статьи — гипнотерапевт, регрессолог Полина Сухова.
Благодарю за богатый и качественный материал на сайте «Лотоса». Спасибо за то, что делитесь своими знаниями и опытом. Слушая вебинары, я поняла как нужно над собой работать. Получила «Ключ ко всем дверям», а дельше нужно просто не лениться открывать эти двери. Жизнь прекрасна, когда приходит понимание что вселенная желает нам только добра! Спасибо Олечке, что она привела меня к Полине! Вместе — вы сила! Сила, которая притягивает людей, желающих духовно развиваться. Рада быть в числе таких людей! Рада учиться у вас, друзья и делиться своим жизненным опытом! Всем — благих намерений!!!